[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ВИКТОРИЯ, Gebrikuzja  
Учимся правильно фотографировать
ВИКТОРИЯДата: Пятница, 02.04.2010, 14:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8789
Статус: Offline

Учимся правильно фотографировать собак и прочих домашних любимцев

Итак, первый совет будет о том, как лучше запечатлеть на плёнке (или другом нгосителе) наших братьев меньших.

Домашние питомцы одними из первых попадают в кадр начинающему фотографу — постоянно находясь поблизости, они дают возможность день за днем совершенствовать мастерство и оттачивать фотографические навыки. Однако, особенно поначалу, полученные результаты далеко не всегда оправдывают ожидания. На что же стоит обратить внимание, чтобы повысить качество и грамотность снимков? Начнем с самого простого и близкого — со съемки собак.

Точка съемки

Даже самая высокая собака все равно остается гораздо ниже человека. На снимке, сделанном с высоты человеческого роста, животное будет казаться меньше, чем на самом деле, будто прижатым к земле. Поэтому, снимая собак, стоит как минимум присесть на корточки, а мелкие породы часто приходится снимать буквально с уровня земли. Низкая точка съемки хороша еще и тем, что в кадр попадают и довольно удаленные объекты, фон размывается сильнее, и снимок выглядит интереснее. К верхней точке съемки прибегают, если нужно подчеркнуть миниатюрность собаки. В этом случае лучше сфотографировать собаку чуть сверху и средним планом, оставив достаточно места в кадре.

При зоотехнической съемке собак — демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера — ракурс фиксирован, здесь художественные достоинства снимка играют второстепенную роль, поскольку все подчинено строгим стандартам. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.

В рекламной съемке породистых собак ракурсы более разнообразны, но в любом случае фотограф должен знать стандарты пород, понимать, что для данной породы считается достоинством, а что недостатком. Слегка изменив ракурс, можно, например, сделать слишком растянутую собаку — более компактной, а высокозадую — выровнять или даже слегка изменить приоритеты в комплекции в нужную сторону.

Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак — чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр. Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Широкогрудые породы — боксеры, бульдоги, ротвейлеры — выразительнее смотрятся в фас или полуфас. Широкоугольник, слегка искажая пропорции (преувеличивая размер ближайших предметов), может сделать снимок еще выразительнее. Правда, здесь важно не переусердствовать с этим приемом, иначе получится явно неправдоподобный, карикатурный образ. Хотя и такой снимок может быть по-своему интересным и забавным.

Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, особенно те, которые сделаны в квартире, грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного. Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане — худшее, что можно придумать. Хороший фон — достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен. Снимая в домашних условиях, добиться этого непросто. Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора ракурса и фона, да и освещенность под открытым небом обычно выше, чем в помещении.

Перед тем как нажать на спуск, стоит внимательно осмотреть кадр по периметру. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на периферии снимка и, наоборот, в сохранности ушей и хвостов ваших питомцев — часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра. Не стоит располагать важный объект (собаку целиком или ее глаза при крупноплановой съемке) строго в центре снимка. По направлению взгляда животного, как и при съемке классических портретов людей, рекомендуется оставлять больше пространства.


 
ВИКТОРИЯДата: Пятница, 02.04.2010, 14:03 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8789
Статус: Offline
Освещение

Забудьте про встроенную вспышку! Даже если хитрая современная техника позволит избежать сияющих, как фары, глаз, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца. То же касается и внешней вспышки, установленной на зеркальном аппарате, если только она не светит в потолок. Направленная вверх вспышка в сочетании с «лопухом» (рассеивателем), отражающим небольшую часть света вперед, прямо на объект, позволяет добиться неплохих результатов при съемке в помещении. Еще лучше отрегулировать экспозицию так, чтобы вспышка только подсвечивала тени и передний план, а фон прорабатывался за счет имеющегося постоянного света, дневного или искусственного.

Отказ от использования вспышки в условиях недостаточного освещения заставит вас пошире открыть диафрагму объектива, сильнее размыв таким образом фон. При съемке в сумрачном помещении даже обычный «полтинник» 50/1.8 (едва ли не самый дешевый из имеющихся в продаже объективов) имеет явное преимущество перед гораздо более «темными» бюджетными зумами. Он обладает не только большей светосилой на 2–3 ступени (а это значит, что выдержка может быть в 4–8 раз короче), но и, благодаря сильному размытию заднего плана, позволит получить гораздо более приятную на вид картинку. При съемке собак и особенно собачьих портретов крупным планом не стоит пользоваться широкоугольными объективами, если специально не ставится задача исказить пропорции животного.

На открытом воздухе в дневное время особых проблем с освещением быть не должно. Явно неблагоприятен для съемки разве что прямой солнечный свет, особенно если солнце высоко над горизонтом. Это, пожалуй, практически единственная ситуация, когда использование вспышки оправданно — только таким образом можно попытаться сгладить глубокие черные тени, образовавшиеся из-за высоко стоящего яркого солнца.

Не менее интересными могут быть и эксперименты со съемкой в контровом свете — против солнца. Грамотная подсветка вспышкой (или отражателем) позволяет получить на снимке не черный проваленный силуэт, а проработанное изображение со светящимся контуром. Попробуйте, например, снять отряхивающуюся после купания собаку в ореоле брызг.

При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.


 
ВИКТОРИЯДата: Пятница, 02.04.2010, 14:05 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8789
Статус: Offline
В движении

Конечно, домашний питомец интересен всегда — и стоя, и сидя, и лежа. Но куда интереснее попытаться запечатлеть собаку в движении, на бегу или в прыжке. Поэтому неплохо бы брать с собой фотоаппарат на прогулку, всякий раз не упуская возможность получить на снимках безграничное количество действий, фаз движения. Фотографируя движение, фотоаппарат лучше перевести в приоритет выдержки. Для «заморозки» кадра, чтобы получить застывшее движение, потребуется выдержка от 1/500 секунды. Но можно пойти и обратным путем, подчеркнув движение, например, съемкой с проводкой — эта техника съемки заключается в том, что во время сравнительно длинной выдержки аппарат двигается вместе с движущимся объектом съемки. В зависимости от выбранной выдержки, можно получить либо почти резкое изображение животного (за исключением лап, если собака бежит) и смазанный фон, либо, используя еще более длинную выдержку — от 1/8 секунды и дольше, — причудливые, размытые почти до неузнаваемости изображения. Если объектив или камера оснащены стабилизатором, не забудьте для съемки с проводкой переключить его в режим 2 или выключить совсем. Количество брака при такой съемке приближается к 100 %, но возможность получить интересный и неожиданный результат оправдывает затраченные усилия.

Основная техническая проблема съемки резвящихся животных — попасть в резкость. Легче всего это сделать, когда животное просто пробегает мимо, но снимок с бегущей на фотографа собакой часто выглядит интереснее. В любом случае очень полезен будет следящий автофокус — им снабжены почти все современные зеркальные камеры.

Чтобы точнее «попасть в цель», можно воспользоваться и серийной съемкой. Наилучший результат даст съемка на скорости 5–6 кадров в секунду, на меньших же скоростях часть фаз может оказаться пропущенной. Впрочем, при должной тренировке со временем можно научиться точно предсказывать следующее движение животного, работая в режиме покадровой съемки. Помимо этого, если точно известен момент съемки и место, где должен быть расположен фокус, можно наводиться заранее. Так, снимая прыжок через препятствие, зачастую уместнее навести резкость на само препятствие и зафиксировать фокус, нежели тщетно пытаться ловить фокус в процессе движения. Чем ниже точка съемки, тем выше кажется прыжок на снимке. Кадр желательно компоновать так, чтобы перед движущимся животным оставалось побольше пространства.

Использована статья Иосифа Каурова


 
ВИКТОРИЯДата: Пятница, 02.04.2010, 14:07 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8789
Статус: Offline

Как правильно сфотографировать собаку?

Все мы любим своих собак, ведь они такие преданные, веселые и, что ни говори, очень красивые. И вот это последнее обстоятельство заставляет собаководов во всех уголках земного шара совершать одно и то же движение правой рукой - нажимать кнопку фотоаппарата.

В фотоальбоме любого собаковода отыщется не один десяток (сотня!) фотографий с изображением своего друга на четырех лапах, не взирая на то, что последний портрет самого хозяина на днях отметил свое двадцатилетие. Эта статья посвящена тому, как сделать фотографии наших питомцев лучше и красивее, ведь наши собаки этого заслуживают.

Объект съемки

В нашем случае - это собака. И, пожалуй, начнем с того, какую часть снимка занимает собственно собака, и сколько площади кадра можно оставить на фон. Вряд ли фотография будет выразительной с маленькой фигуркой собачки, затерявшейся в бескрайних киргизских степях.

Итак, собираясь нажать на спуск и запечатлеть своего любимца, спросите себя: "А нельзя взять более крупным планом?". Особенно это пригодится владельцам, так называемых "мыльниц", которые на пленке фиксируют намного больше пространства, чем видно при съемке в видоискатель. Поэтому, снимая одну или несколько собак "мыльницей", не отходите от объекта съемки далее, чем на два метра. Не стоит, однако, обладая "мыльницей", впадать и в другую крайность: пытаться сделать снимок с расстояния менее 1,5 метров. Вы рискуете получить размытый, нерезкий кадр.

Лучше обстоит дело с механическими камерами, а также с "продвинутой" автоматикой. Здесь минимальный порог резкости колеблется в интервале 40-60 см. Иногда очень выразительного эффекта можно добиться, запечатлев всего одну какую-либо стать собаки. Но в большинстве случаев избегайте срезанных изображений. Сидящая или стоящая собака без лап смотрится так же нелепо, как и портрет с не поместившимися (а посему отсутствующими) ушами.

Также не очень приятное впечатление производит изображение собаки, которая какой-то частью своего тела едва-едва поместилась в кадр и как бы уперлась в границу фотографии. Поэтому разумно со всех сторон вокруг собаки оставлять хоть и небольшое, но ощутимое "воздушное" пространство, и еще одна тонкость - фотография производит лучшее впечатление, когда со стороны морды собаки свободного пространства немного больше, чем сзади.

Ракурс съемки

Как правило, собак снимают, сидя на корточках, или с колена, а чтобы запечатлеть "той-модель", фотографу пророй приходится в буквальном смысле стелиться по земле. Такое положение относительно собаки в момент съемки позволяет более правильно передать все пропорции ее строения.

Снимок, сделанный сверху, показывает голову собаки крупнее, а ноги выглядят короче. Иногда фотографии, отснятые с такой "возвышенной" позиции, превращают портрет четвероногого питомца в дружеский шарж. Съемка с нижней точки преподносит собаку более стройной, но также и скрадывает объем груди. Часто нижней точкой съемки пользуются для того, чтобы передать внушительные размеры и гордую осанку. Однако сильно не увлекайтесь поклонами, так как с некоторых таких "приземленных" точек получаются смешные изображения наших питомцев.

Теперь пару слов о том, с какого ракурса лучше сделать портрет. В профиль или в фас (то есть анфас, чтоб не путать с собачьей командой). Так уж повелось, и на то, действительно, есть основания, что собак с короткими мордами фотографируют, как правило, "в лоб", а длинномордых - в профиль. Промежуточные же ракурсы - универсальны. И, пользуясь ими, вы можете получить прекрасные портреты как пекинеса, так и грейхаунда.


 
ВИКТОРИЯДата: Пятница, 02.04.2010, 14:19 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8789
Статус: Offline
Как фотографировать собаку. несколько практических рекомендаций

Часто грумеры фотографируют свою работу. Но неправильно сделаный снимок может испортить впечатление об идеально выполненной стрижке. Да и самим владельцам собак будет полезно знать, как правильно запечатлеть своего питомца, выйгрышно показав на снимке все его достоинства. Если придерживаться простых правил, то снимок можно сделать просто замечательный!

1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась.

2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве.

3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр.

4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки.

5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью.

6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной».

7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу.

8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт.

9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом.

10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона.

11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание.

12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы.

13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее.

14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше. Лучше используйте зум.

15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление!

16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните, в крайнем случае – сделайте портрет.

И ещё:
- Обычно динамичная фотография более интересна чем статичная. Причем динамика может досигаться и выражением морды, положением туловища и т.п.
- Естественно, что важно замечать за собакой какие-то интересные действия, позы, характерные для нее, запоминать и в будущем стараться смоделировать при съемке.

И так, вы сфотографировали своего питомца, но это ещё пол дела! Фотографию нужно грамотно обработать и подготовить для печати или публикации в интернет. Уроки обработки фотографий помогут вам овладеть простыми приёмами коррекции качества фотографий. Удачи и творческих успехов!


 
ВИКТОРИЯДата: Пятница, 02.04.2010, 14:26 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8789
Статус: Offline

Как правильно фотографировать добермана

Нам очень хочется запечатлеть на фотографиях наших любимцев, но мы часто бываем разочарованы результатами, которые получаем после проявления пленки. Обобщив опыт профессиональных фотографов-анималистов и любителей фотосъемки животных, мы имеем возможность воспользоваться простыми и точными советами по улучшению качества фотографий.

Классическая ошибка многих фотолюбителей, которую нужно стремиться избегать, состоит в том, что чаще всего они фотографируют стоя, держа аппарат на уровне глаз. Фотограф, рост которого около 175 см, фиксирует объект высотой 75 см - отсюда "вид сверху" на уши и спину. Предпочтительней фотографировать события на том уровне, на котором они происходят: для съемки взрослого добермана подойдет позиция "на коленях", а щенков придется фотографировать лежа на животе (опираясь на локти). Таким образом вы захватите выражение морды, взгляды и, ко всему прочему, антураж будет соразмерен пропорциям животного.

Конечно, владелец не удержится от желания сделать традиционный снимок-клише "вид с самолета", но здесь речь может идти лишь о забавной фотографии, а не об эстетическом поиске.

Глядя в объектив, мы видим собаку и, совершенно естественно, забываем о "заднем плане". Определяющим фактором для успешного снимка является выбор соответствующего фона. Ясно, что для фотосъемок доберманов задний план должен быть светлым, однако чаще всего природа предлагает в качестве фона зеленые пейзажи: леса, лужайки, зеленые изгороди или ряд людей (зрителей на выставке) и т.п. Наша черная собака совсем не выделяется на темно-зеленом фоне. Кроме того, если фотография черно-белая, зеленый цвет на ней превратится в серый, очень близкий к черному...

Итак, избегайте темных задних планов; исключения могут быть только для коричневых собак. И наоборот, старайтесь, чтобы фоном стали небо, песок, водное пространство или, наконец, светла стена. Подумайте также о том, чтобы фон был как можно более однотонным. Остерегайтесь стволов деревьев, садовой мебели, оград, автомобилей - они помешают целостности восприятия, "разобьют" линии собаки.

Кроме классического, "стандартного" снимка собака стоит строго в профиль, конечности параллельны, хорошо видны (следите при этом, чтобы лапы не были наполовину скрыты травой) можно выбрать множество других ракурсов. Вам же необходимо сделать снимок в наиболее выгодном ракурсе. В этом случае у вас появляется свобода выбора, и вы можете позволить вдохновению и фантазии "разгуляться".

Достаточно лишь выполнить несколько правил перспективы:

1. Сфотографированная слишком в "анфас" и "сверху", собака получится деформированной (большая голова, слишком широкая грудь, короткий корпус и узкий зад). Сфотографированная почти в "анфас", но немного "снизу", собака также получится деформированной, но в противоположную сторону (зауженные голова и грудь, слишком длинные передние и задние конечности при укороченном корпусе и округленном крупе). Те же правила следует соблюдать и при выполнении портрета, удел особое внимание четкости изображения. Попробуйте походить немного вокруг собаки, стараясь выбрать наиболее выгодный ракурс.

2. Что касается наведения, то чаще всего съемку производят слишком издалека. Не следует бояться подойти к собаке поближе и снять ее так, чтобы она заполнила собой весь кадр. Если доберман сидит, следует предпочесть вертикальное расположение кадра. При съемке крупным планом головы (не забудьте шею!) наилучшего результата достигают также при вертикальном наведении.

3. Следует подумать о правильном направлении света (солнце или окно). Не освещайте собаку сзади, так как голова, грудь, подпалины окажутся в тени и, соответственно, не рельефными. Тем более избегайте съемки против света (если только вы не стараетесь достичь специального эффекта), в этом случае собака получится "плоской" и совершенно черной.

Итак, более предпочтительны источники света, направленные прямо "в лицо", в 3/4 или сбоку. Для рассеивания теней, моделирования черного цвета, придания "блеска" шерсти (способ "Fill in flash" на автоматических фотоаппаратах) можно рекомендовать использование вспышки даже днем.

Лучше не пользоваться аппаратами с маленьким (менее 50 мм), а также с большим фокусным расстоянием (они "сжимают" перспективу). Эти замечания не относятся к съемкам в профиль, так как в этом случае нет перспективы.

Наилучшее фокусное расстояние 105 - 135 мм. Фотоаппараты с такими объективами легки в обращении, невелики по весу и позволяют запечатлеть действие, Еще одним их преимуществом является то, что из-за ограниченности глубины (зоны четкости), задний план получается "размытым", "формы-паразиты" (ненужные предметы) пропадают, позволяя выделить четкий объект на неясном матовом фоне.

Чем меньше вы уверены в себе, тем больше нужно сделать снимков. Естественно, что при этом необходимо менять планы, углы зрения, расстояния, задний план, диафрагму. Затем следует проявить пленку, "напечатать" и выбрать лучшие фотографии.

Внимание!

"Размытый фон" достигается большим открытием диафрагмы (так 2,8 или 3,5 - большая диафрагма, тогда как 22 - маленькая).

С другой стороны, чтобы избежать "размытости движения", следует соблюдать простое правило: выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива (выдержка = 1/фокусное расстояние):
при фокусном расстоянии 54 мм - не ниже 1/60 с;
при фокусном расстоянии 85 мм - не ниже 1/100 с;
при фокусном расстоянии 210 мм - не ниже 1/250 с.


 
ВИКТОРИЯДата: Пятница, 02.04.2010, 14:36 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8789
Статус: Offline

КАК правильно фотографировать восточноевропейскую овчарку?Учимся вместе.

Фотографируя наших собак мы часто не обращаем внимания на многие мелочи.Какая,казалось бы,разница,если питомец заснят на фоне городской свалки,или что на заднем плане маячит спящая в собственной кровати бабушка? Но фотографию,в итоге,хочется кому-то показать!!!Так что давайте вместе поучимся правильно и красиво ФОТОГРАФИРОВАТЬ наших "восточников"!Фотографии собак делятся на несколько типов:

1.ЖАНРОВЫЕ или СЮЖЕТНЫЕ снимки.
2.ПОРТРЕТЫ и Классические Портреты
3.Классическая СТОЙКА.Разберём каждый тип попорядку.Основа СЮЖЕТНОЙ фотографии - это КОМПОЗИЦИЯ.Порой очень удачные жанровые фото,кажущиеся случайно заснятыми,на самом деле - плод детальной работы фотографа именно по подбору композиции.Старайтесь фотографировать собаку на нейтральном фоне ,при достаточном освещении.Лучше без использования фотовспышки.Фоном на фотографии для собаки может служить однотонная стена дома или даже забор,цветочные клумбы,невысокий зелёный кустарник,зелёный газон и т.п.Не фотографируйте собаку на фоне хозяйственных построек а также в квартире - овчарка "потеряется" в череде бесконечных предметов быта!Не фотографируйте овчарку при очень ярком солнце и в полной темноте со вспышкой - такие фото редко

бывают удачными.Постарайтесь включить в композицию что-нибудь выдающееся или динамичное.Например,сфотографируйте собаку на даче ,на фоне вашей лучшей клумбы - покажете друзьям и своего любимца,и великолепный"урожай" цветов! Или подсмотрите,как овчарка играет с

детьми и запечатлейте этот момент.Через многие годы дети вырастут,собаки нестанет,а фотография останется навсегда в вашем альбоме!
ГЛАВНОЕ:НИКОГДА не снимайте объект сверху! Запомните:то,что вы хотите
заснять на плёнку,должно находится на уровне ваших глаз.Попросту говоря,когда вы фотографируете собаку,присядьте на корточки.ПОРТРЕТ.Ко ВСЕМ перечисленным условием,здесь добавим ещё одно:на портрете овчарка изображается ВСЕГДА только с открытой пастью в ракурсе"полупрофиль". Классическая СТОЙКА. ЭТО НАИБОЛЕЕ ТРУДОЁМКИЙ ДЛЯ НОВИЧКОВ ТИП ФОТОГРАФИИ.Но если в вашем доме живёт хороший"восточник", руководители клуба наверняка захотят иметь в своём архиве его фото.Так давайте попытаемся научиться фотографировать восточноевропейскую овчарку

в Классической СТОЙКЕ. Для начала все-же изучите фото других хороших ВЕО красивых стойках.Вы заметите,что передние конечности собаки параллельны друг другу и перпендикулярны земле.С задними конечностями сложней.Нога собаки,что окажется ближе к объективу фотоаппарата, слегка оттягиваеся назад,а та,которая от вас дальше чуть подставляестя под корпус собаки.Для того,чтобы добиться хорошей стойки на фото от необученной собаки,вам понадобятся два помощника:один "ставит" собаку,а второй привлекает её внимание.Обученная выставочной стойке и красиво анатомически сложенная овчарка может быть снята без помощника на заднем плане Помощник находится только перед мордой собаки(за кадром)и привлекает её внимание для того,чтобы голова получилась на фото чётко и рельефно впрофиль.Маленькие ХИТРОСТИ:Собаку с "богатым" фронтом и недостатками в строении задних конечностей,можно снять чуть спереди -достоинства(широкая грудь,мощные лапы) видно,а недостатков-нет!Узкогрудую собаку снимайте всегда чётко впрофиль,сбоку.Если у собаки не идеальное строение головы,на фото в стойке можно заставить овчарку повернуть голову в сторону

фотографа.Очень светлоокрашенная собака на фото будет выглядеть темней,если вы снимете её во второй половине дня,когда небо подёрнуто облаками и нет яркого солнца.То же относится и к тому,если вы хотите подчеркнуть серый подпал вашей собаки. Насыщенный рыжий подпал вашей собаки подчеркнёт фото в лучах заходящего солнца или на фоне осыпавшихся осенних листьев.ВЕО чёрного окраса лучше снимать на однотонном,"спокойном"фоне. Например, на несколько размазанном неагрессивном фоне сероватого неба,откуда-нибудь с пригорка,холма,большого камня и пр. То же самое относится и к фотографии ВЕО зонарного окраса в классической стойке. ЗАПОМНИТЕ:снег самый неудачный фон для фотографирования овчарки любого окраса!НЕ ПОДХОДИТ для фото в классической стойке зимний лес,тёмная густая зелень,интерьер квартиры,дачи и пр.,голые стволы деревьев как задний план,гаражи-ракушки как задний план.ОЧЕНЬ ЭФЕКТНО смотрится овчарка в классической стойке на берегу водоёма,на фоне распустившихся одуванчиков и даже,в некоторых случаях,на фоне простой стены!Ещё один важный совет:Пользуйтесь естественным освещением!Постарайтесь не применять фотовспышку - без неё собака выглядит на фото "живее" и более естественно.Так что включайте фантазию,заряжайте фотоаппарат и - желаю удачи! С уважением, Михеева Екатерина.
Copyright © veo-ksaro


 
ВИКТОРИЯДата: Пятница, 02.04.2010, 14:39 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8789
Статус: Offline

ФОТОАНИМАЛИСТИКА- ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ

Наибольшую сложность в фотографии животных, иначе говоря, фотоанималистике, представляет не сам процесс фотосъемки, а работа с объектом, то есть, с животным. Магические слова «сейчас вылетит птичка» на него не действуют. Животное не замирает по команде, а ведет себя так, как ему хочется.

В обязательном порядке фотографируют клубных собак. Фотографии делаются на паспорт, словом, у них все, как у людей.

Если нужно сделать фото домашнего животного, это еще полбеды. Но когда речь заходит о представителе дикой фауны, то тут уже начинаются совсем другие, неведомые студийным фотографам сложности.
Сложность первая – нужно найти то животное, которое нужно снять. И то, как будет проходить сама фотосъемка напрямую зависит от объекта съемки. Важную роль играют повадки животного и особенности местности.

Многие осторожны и не подпускают человека, поэтому приходится использовать специальные длиннофокусные объективы.
«Широкоугольники» используются редко, только в тех случаях, когда нужно снять объект с такой глубиной резкости, чтобы были видны и передний и задний план. Например, когда нужно заснять стада пасущихся животных.

Фотоаппараты, которые используются для съемки животных, используются самые разнообразные. Выбираются те, которые по своим характеристикам больше всего подходят для съемок того или иного животного. Так, если животное очень пугливое и нужно использовать длиннофокусные объективы, то нужно брать профессиональный фотоаппарат, который эту оптику поддерживает. Когда речь идет о таких узких направлениях, как фотосъемка птиц и насекомых в полете, то они практически неосуществимы без применения устройств фотофиниша. Принцип работы этих устройств достаточно прост.
Затвор фотоаппарата автоматически срабатывает, когда объект прерывает инфракрасный луч (Canon), или попадает в зону активного автофокуса (Nikon). Отдельная тема – это макросъемка. Если объектами съемок становятся насекомые, пауки, земноводные, словом, животные маленьких размеров, необходим фотоаппарат, чья конфигурация позволяет вести качественную макросъемку. Если объектом съемки становятся амфибии, то есть лягушки и жабы, то лучше работать с защитной линзой, так как животное запросто может прыгнуть прямо в объектив.

Сложность вторая – съемку нужно вести оперативно и в тех условиях, которые имеются в данный момент, иначе можно просто упустить хороший кадр. Например, если приходится работать в условиях высокой влажности, можно запросто загубить фотоаппарат. Что интересно, пленочные фотокамеры гораздо более устойчивы к влажности, чем их цифровые аналоги. Для некоторых моделей падение в воду означает немедленную смерть. Хотя, бывали случаи, когда камеры восстанавливали свои функции после просушки. Но таких экспериментов лучше не ставить, тем более, что стоимость профессиональной фототехники отнюдь не маленькая. Для съемок амфибий, земноводных и других животных, чье место обитания неразрывно связано с водой, лучше подойдут «брызгозащитные», а также «водоустойчивые» модели фотоаппаратов.

Первые хорошо переносят несильный дождь, однако сильные осадки выведут их из строя. Вторые оснащены более надежной защитой. Аппараты, устойчивые к воде легко узнать по индексу WR. Для приверженцев «зеркалки» вы пускаются не пропускающие влагу пластиковые боксы и водонепроницаемые вспышки.

Для того, чтобы уменьшить отражения в воде и усилить цвет неба используются специальные светофильтры. Они применяются в пленочных фотоаппаратах. Конечно, цвет можно подкорректировать и в графических редакторах. Но настоящие фотографы говорят, что снимать надо так, чтоб потом не исправлять. И потом, если поэкспериментировать со светофильтрами и объективами, например, с рыбьим глазом, можно добиться потрясающих результатов.
С появлением новой фототехники фотоанималистика стала еще более привлекательной для фотографов. Это направление фотографии для тех, кто не любит сидеть на месте. Для тех, кто хочет почувствовать себя настоящим охотником; снимки, «добытые» с таким трудом, станут настоящим украшением любой выставки.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: