[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gebrikuzja, Ole  
Форум » Приобретение, содержание и воспитание собак » Уход за собакой » Сглаз животных
Сглаз животных
ВИКТОРИЯДата: Среда, 07.10.2009, 00:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8789
Статус: Offline
Верите ли Вы в сглаз животных,может сталкивались? Как защищаете своих любимцев ?

Сглаз
– сильная негативная эмоция, искажающая нормальное течение жизненной силы организма,чем сильнее негативная эмоция, тем радикальнее искажение и тем острее вы будете чувствовать что-то изменилось, испортилось внутри вас, вокруг вас. Признаки сглаза многообразны,как говорится- «где тонко, там и рвется».

Сглаз
— общераспространенное у всех народов поверье о дурном влиянии взгляда некоторых людей или при некоторых обстоятельствах.

От сглаза болеют люди и животные, засыхают деревья, постигает неудача.

Сглаз или порча относится к самому простому виду магии.


 
QueenДата: Среда, 07.10.2009, 05:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Редкий гость
Сообщений: 3213
Статус: Offline
Сглаз, конечно, существует. даже думать не хочется. сколько гадости на свете есть...А как защищаться? Ну, мне кажется силой самовнушения. Если кто то кинул гадкое слово в адрес твоего питомца или тебя самого, то надо тут же с уверенность сказать: "я не принимаю твои слова, забери их обратно..." Ну и просто твердить себе и своей собе - у нас все хорошо, мы умницчки, у нас все получится...
А классическое средство - сходить в церковь!


.
 
TiaraДата: Вторник, 19.01.2010, 23:30 | Сообщение # 3
ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
ПРЕДАНИЯ И СУЕВЕРИЯ О СОБАКАХ

Собака - вернейший и надежнейший друг человека - в суевериях предстает перед нами в совершенно неожиданном свете. Она и житель потустороннего мира, и вестник смерти, несчастий, и демон моровой заразы. По словам Филострата во время чумы в Эфезе Аполлоний Пианейский приказал толпе побить камнями одного нищего старика. Когда после казни разрыли груду камней, покрывавшую несчастного, под ней оказался труп собаки. Эпидемия же после этого прекратилась.
Зловещее значение собак признавалось многими народами. Ночной вой собак в некоторых случаях или внезапное появление их в доме вызывали у людей суеверный страх: это считалось предвестием смерти или несчастья. Плохой приметой считалась также встреча с собакой на дороге, особенно ночью. Боязнь вполне понятна, если вспомнить, что в некоторых странах говорили, будто перед смертью человека таинственный черный пес трижды обегает вокруг дома или ложится у его ворот.
По народным поверьям собаки черной масти состоят в особо тесной связи с миром мертвых. Говорили, что они видят ангела смерти, когда тот приближается к человеку. Эти же свойства приписывали и собаке - "четырехглазке", имеющей светлые пятна над глазами, и собаке -"ярчуку" - собаке-первышу (собаке первого помета). Якобы от ее взора не может скрыться ни одно привидение. Но вырастить ее очень трудно, так как колдуны всячески стараются ее извести.
О вещем характере собаки красноречиво говорит поверье, приписывающее ей способность видеть не только духов, демонов, но и вообще многое такое, что скрыто от глаз простого смертного. Вещие способности собак, по мнению древних, могли переноситься с них на человека. Для этого всего-навсего нужно было съесть язык этого животного...
Плутарх писал, что собака причастна к отвращающей и очистительной обрядности. Для очищения человеку требовалось пройти между частями разрезанной пополам собаки. Иногда вокруг тела очищаемого обводили щенка.
И народная медицина, и сельскохозяйственный ритуал также свидетельствовали о глубокой вере в отвращающую силу собаки. Плиний (со ссылкой на магов) говорил, что желчь черного кобеля защищает дом, окуренный и очищенный от всяких чар. С той же целью окропляют стены кровью собаки и зарывают ее под порогом. По словам того же писателя коготь собаки входил в волшебный препарат, делавший человека непобедимым. А пепел сожженного собачьего черепа считался лекарством от многих болезней. Против укуса ядовитых пресмыкающихся "...помогает и кровь от собаки, не хуже противоядий известных", при переломах рекомендовалось "...мозг дружелюбной собаки тогда приложить к переломам".
По свидетельству древних авторов, писавших об агрономии, помет собаки, смешанный с гнилым сыром, предохраняет семена и растения от скота, а лай собаки, как и крик петуха, обращает в бегство духов и привидения. Древние представления о собаке как душе человека, блуждающей по земле, очень устойчивы. Жители Сиама верили в особых демонических людей, у которых в глазах отсутствовал зрачок, (радужная оболочка была настолько темна, что сливалась со зрачком). Они считали, что ночью, когда те спят, их души будто бы превращаются в собак или диких кошек, рыщут по свету и лишь на заре возвращаются назад. Подобное говорят и о ведьмах. В то время, как тело ведьмы погружено в сон, ее душа в виде черной собаки, кошки или летучей мыши странствует по свету. У многих народов существовало поверье, что ведьма особенно охотно оборачивается собакой. И довольно часто можно было услышать рассказ о человеке, который, искалечив попавшуюся ему ночью собаку, на другой день убеждался, что он причинил увечье своей соседке - знахарке.
С другой стороны, немало народных сказаний говорят о появлении душ покойников в образе собак. Вот одно из них: "Несколько человек, стоявших на страже у могилы, видели, как ночью выходила из нее страшная черная собака и, совершив все то зло, на какое она способна, скрывалась затем опять в могиле". А вот другое: "Как-то раз два христианина убили турка, он стал собакой и появлялся не только ночью, но и в полдень, нападая на стада и душа овец". Прыжок собаки через тело покойного рассматривался как возвращение души, после чего мертвец якобы не находил более покоя в могиле и возвращался в мир живых упырем.
По немецкому поверью в виде черных собак (обыкновенно с огненными глазами) скитаются по ночам души самоубийц, предательски убитых людей и великих грешников - развращенных священников и несправедливых судей, по польскому поверью в образе собак выходят из воды души утопленников, возвращаются на свет души ведьм и самоубийц. Собаки-души постепенно превращаются в поверьях в собак-демонов, которые в христианском мире отождествляются с чертом. Собаки-души и демоны, бродящие обыкновенно вокруг могил и кладбищ, нередко также переносятся в страну мертвых, в ад. Еще чаще собаки являются проводниками на тот свет или стражами преисподней. Долгое время существовал обычай в Персии показывать собаке тело покойного. Весьма характерно то, что в случае смерти беременной женщины в комнату вводились две собаки. У некоторых народов стойко держалась вера в возможность перенесения вещего дара и вообще высокой мудрости с собаки на человека. Так, на Гавайских островах уже в нашем столетии жрец-колдун, приглашенный к больному, приносил в жертву собаку и петуха, съедал часть их мяса и ложился спать. После короткого сна он называл имя человека, причинившего болезнь. У негров Ямайки желавший получить способность видеть духов смазывал себе глаза жидкостью из глаз собаки.
По народным поверьям чудесные свойства в одинаковой мере присущи как живой, так и мертвой собаке. По одному - черный щенок, закопанный в горшке в конюшне, защищает лошадей от порчи. По другому - черный пес и черный кот, живущие во дворе, охраняют его от чар. По немецкому поверью ни воры, ни демоны не могут проникнуть во двор, охраняемый собакой-"четырехглазкой". А по русскому - молния не поражает дом, где живет черная собака. Отголоски подобных поверий отчасти дошли и до нас, живущих в конце XX века. И по сей день слышишь порой: "Собака воет не к добру". Или что-нибудь в этом роде. И все же, несмотря на то, что в народных преданиях собака представлялась как нечто устрашающее, демоническое, привязанность человека к ней всегда была очень велика.
Рыцари, отправляясь на войну и возвращаясь с победой, драгоценнейшим украшением своих шлемов считали изображение пса. В Сен-Дени, где погребались французские короли, почти около всех их захоронений в ногах находится статуя льва, а гробницы королев стоят на двух псах. Надгробие Франца II, герцога Бретанского, хранящееся в Нанте в кафедральном соборе, украшено превосходной статуей борзого пса. Рыцари ордена иоаннитов на острове Родос при охране своих передовых постов применяли собак. Патруль отправлялся в путь только в сопровождении четвероногих "соратников".

Собака в средние века - такой же серьезный боец, как и в древности. Английский король Генрих VIII послал императору "Священной Римской империи" Карлу V вспомогательное войско, состоящее из четырех тысяч человек и стольких же собак. Предание гласит, что император крикнул солдатам: "Я надеюсь, что вы будете такими же храбрецами, как ваши собаки!".

Интересный случай описан в журнале "Друг животных" за 1900 год. Оказывается, собаки-волкодавы в свое время избавили Милан от ужасов испанской инквизиции: "29 апреля 1617 года в день святого Петра Великий инквизитор дон Педро д'Артиллас, желая подавить ересь среди итальянских подданных испанского короля Филиппа III, назначил первое аутодафе в Милане, несмотря на явное и упорное сопротивление населения к введению Святой Испанской инквизиции в Ломбардии. Когда печальная процессия, состоявшая из множества монахов, служителей инквизиции, с дон Педро во главе и пятидесяти жертв, осужденных на сожжение, приблизилась к месту казни на площадь Делла Ветера, из-под ворот одного дома внезапно выскочило до тридцати волкодавов, которые с лаем и воем бросились на служителей инквизиции и перегрызли им горла своими огромными клыками.
Столь неожиданное нападение псов на процессию произвело страшную панику среди носителей монашеских сутан, которые, побросав на произвол судьбы своих жертв, обратились в бегство, во время которого граждане убивали их, чем попало и где попало. Глава инквизиции погиб, а следствием этого внезапного вмешательства благородных собак в судьбу осужденных на сожжение людей явилось народное восстание, в результате которого губернатором был принят эдикт об отмене инквизиции в пределах Ломбардии. Собаки же, спасшие столько жизней, принадлежали некоему доктору Маленбрашу - ненавистнику инквизиции. Узнав о готовящемся аутодафе, он придумал выдрессировать своих собак бросаться на монахов как на своих собственных врагов. С этой целью доктор сделал несколько соломенных чучел и, одев их в монашеские сутаны разных цветов и орденов, натравливал на них собак, заставляя последних разрывать чучела на клочья. И желание доктора не осталось тщетным, верные собаки с честью исполнили волю своего хозяина и избавили Милан от инквизиции".
---------------------------------------------
свящ. Моисеев Димитрий

Мешает ли собака благодати?

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми—не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82).

Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь
---------------------------------------------

Легенды о происхождении собак.

Каждый из нас встречался с собакой. Многие знают о ее происхождении из энциклопедий, а также научной и популярной литературы. А нашим предкам энциклопедией служили предания и легенды, объясняющие различные явления в природе и животном мире.
В Трудах этнографическо-статистической экспедиции в западно-русский край, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1872 году, говорится:
«Однажды человек шел на охоту и, повстречав двух зверьков, начал их спрашивать: откуда они? Те отвечали:
- Мы прежде жили в воде, а теперь будем жить на земле.
- Как вы называетесь?
- Собаки.
- Чем я могу удостовериться? Собаки вынули свои документы и показали ему. Действительно, собаки. Тогда он сказал им:
- Смотрите, вам дозволено жить на земле всего только один год, а по истечении этого времени вам опять нужно идти жить в воду.
Через год встретился он опять с теми же зверьками и стал бранить их, зачем они живут на земле, когда срок прошел?
- Без документов нам нельзя идти в воду.
- Где же ваши документы?
- Мы отдали коту.
- Пойдите же и возьмите их у кота. Собаки пошли к коту и потребовали у него свои документы, но документов у кота уже не было: они были украдены у кота мышами, которые съели собачьи документы. Таким образом, собаки должны были остаться на земле и по настоящее время. Оттого теперь человек преследует собаку, собака кошку, а кошка мышей, и они всегда будут между собой непримиримыми врагами».
На Украине одно из преданий гласит, что собака — оборотень мальчика. Рассказывают, когда Спаситель ходил по земле, то в одной деревне какой-то мальчик особенно преследовал его, бегал за ним и лаял. Спаситель проклял его и обратил в собаку.
В белорусских сказаниях возникновение собаки связано с тем, что «некогда человек был стражем рая, когда же он раз что-то украл, да вдобавок солгал, запираясь, Бог превратил его в собаку, которая теперь двор стережет и брешет».
В Болгарии считали, что «собака возникла из трупа братоубийцы Каина, убитого случайно слепым охотником».
Во многих преданиях говорится о том, что собака произошла от человека, превращенного Всевышним за прегрешения.
Но существует и прямо противоположное мнение. Некоторые племена индейцев Аляски, например, местных лаек считали своими прародителями. Думается, что в связи с этим к четвероногим «сородичам» они относились весьма учтиво.
В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки:
«Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца.
По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: «Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл».
Собака же заявила: «Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его».
Выслушав это, пророк произнес: «Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение».
Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.




Сообщение отредактировал Tiara - Вторник, 19.01.2010, 23:35
 
TiaraДата: Вторник, 19.01.2010, 23:31 | Сообщение # 4
ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: «Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога».
А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. «В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой .в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы.
Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты.
Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение.
Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето - легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью.
Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».
Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. «Умом собаки держится мир», - так говорится в «Авесте» - древнейшем религиозном и культурном памятнике Востока, представляющем собой собрание песен, легенд и священных книг.
В «Авесте» много и подробно говорится о собаках и даже даются наставления, как нужно обращаться с ними: как их кормить и содержать; устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. Там же говорится, что тому, кто бьет собаку, предстоит тяжелая жизнь, полная всяческих неприятностей: «Собака сторож и друг, данный тебе... она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».
Предписывая заботиться о собаках, «Авеста» дает, в частности, такие наставления: голодную собаку надо покормить; когда щенку исполнится шесть месяцев, его должна кормить семилетняя девочка. Забота о собаке вменяется в такую же обязанность, как охрана огня.
Упоминается в «Авесте» о назначении собак: они поделены на сторожевых, охраняющих дом, и бродячих. О последних пишут, что они подобны странствующим святым.
Различают собак и по характерам. Среди них называют жрецов, воинов, земледельцев, странствующих певцов, воров, диких зверей, куртизанок и детей.
---------------------------------------------
Приметы о собаках

Встретить рано утром лающую собаку - к несчастью. (Ирландия).
Если в ночь Воскресения Христова собаке дать кость ягненка, она взбесится. (Уэльс).
Сначала несколько слов про собачий вой, предвещающий смерть, -самое распространенное изо всех суеверий, связанных с собаками. Оно живо до сих пор не только в нашей стране, но во всей Европе и даже в Турции.Его источник, по-видимому, заключается в теории, что собаки и прочие животные чуют смерть и способны видеть духов усопших или умирающих. Например, считалось, что лошади начинают дрожать и даже останавливаются там, где лежит мертвец, хотя и не видят самого мертвеца. Нам вполне серьезно рассказывали о лошади, которая никогда не соглашалась пройти через участок, где когда-то стояла виселица, и никакими усилиями ее нельзя было заставить сделать это. В "Одиссее" (песнь XV) описано, как собаки Евмея испугались при появлении Минервы, хотя та оставалась невидимой для Телемаха. Капитолии утверждает, что собачий вой был предзнаменованием смерти Максима.Суеверие, связанное с ямой, которую собака роет в саду, попало к нам несколько странным путем. 6 февраля 1945 г. мы получили письмо от г-на П. Дж. Митчелла из Браун Хиллз (Стратфордшир). Он писал: "Около сорока лет назад один цыган сказал мне, что если собака выроет большую яму в моем саду, то в семье кто-нибудь умрет. На прошлой неделе в мой сад забралась собака и вырыла большую яму. Я забросал ее, но собака вернулась и раскопала ее снова. На другой день у моего шурина умер отец. С тех пор собака больше не появлялась". В постскриптуме было сказано, что отцу шурина был 91 год. Вышеупомянутый способ исцеления от коклюша с помощью сэндвича с волосом больного описан у Бранда; кроме того, в свое время в "Notes and Queries" была помещена заметка о том, что этот ритуал является верным средством от кори. "Моя нянька (писал читатель) сказала, что мы с братом излечимся от кори, если сострижем себе пушок на затылке, а затем, каждый по отдельности, положим его между двумя кусками хлеба с маслом. Затем она сообщила, что долго ждала, и вот, наконец, появился какой-то бродячий пес. Она дала ему хлеб с маслом, и пес, не раздумывая проглотил его. Теперь нянька была уверена, что мы выздоровеем. Собака больше не возвращалась, поскольку умерла от кори". Это суеверие, конечно же, одна из версий распространенной теории о перенесении зла. Подобные ритуалы существуют во многих странах как у цивилизованных людей, так и у дикарей. Например, в Ольденбурге больной лихорадкой ставил миску с молоком перед собакой и говорил: "Собачка, собачка, будь ты больная, а я буду здоров". Если собака принималась лакать молоко, больной тоже отпивал из миски. Если эту процедуру удавалось повторить трижды, собака заболевала, а человек выздоравливал. Следуя той же самой теории индусы в старину отсылали туберкулез прочь вместе с сойкой. А джугарские бхоти (Гималаи) в определенный день поят собаку спиртом, затем гоняют ее вокруг поселка и, наконец, убивают. Таким образом они освобождают поселок от болезней и неудач.В некоторых районах Бредалбана (Шотландия) когда-то существовал обычай на Новый год давать собаке кусок хлеба и с проклятием выгонять ее за дверь, говоря при этом: "Прочь, собака! Пусть вся смерть, которой суждено случиться в будущем году среди людей или среди скота, ляжет на твою голову". Ирокезы, празднуя Новый год, ловят двух белых собак, раскрашивают их красной краской, украшают перьями и лентами, выводят из поселка, а затем вешают на лестнице. После этого собак вносят в дом, "где на них переходят грехи всего народа". Таким образом, собака является "козлом отпущения" для снятия любой порчи и болезней (а в старину считалось, что все болезни - от порчи) во многих отдаленных друг от друга странах. В Миракле из "Золотой легенды" Лонгфелло, когда Равви спрашивает Иуду Искариота, отчего воет собака, тот отвечает:

"Талмуд об этом говорит:
Собачий вой кругом стоит,
Когда над городом летит
И веет хладом Ангел Смерти".

В Беркшире существовало странное суеверие, объясняющее, почему нос у здоровой собаки и локти у здоровой женщины всегда холодные. Согласно этой легенде, во время Всемирного Потопа в ковчеге появилась маленькая пробоина, и Ной, который забыл взять с собой плотницкий инструмент, не знал, что делать. В растерянности он схватил свою любимую собаку и ткнул ее носом в пробоину. Вода перестала течь, но Ной понял, что в таком положении собака умрет. Тут появилась Ноева жена, и он заткнул дырку ее локтем. Таким образом, опасность была предотвращена, но собачий нос и женский локоть с тех пор будут холодными, пока стоит мир. Интересно, однако, оставался ли локоть г-жи Ной в пробоине до тех пор, пока ковчег не достиг суши, или Ной все-таки нашел свой плотницкий инструмент? И, кроме того, очень странно, что об этом случае знают только в Беркшире. Вышеупомянутое суеверие о том, что собака оскверняет церковь, имело, однако, одно исключение. В старину, когда новая церковь уже была готова к освящению, в нее впускали собаку, прежде чем туда ступала - нога человека. Этот обычай возник из поверья, что первое живое существо, входящее в новую церковь, принадлежит дьяволу и дьявол его заберет. Вне этого обычая вход собакам в церковь был не просто воспрещен, но в старину многие британские церкви нанимали специального "собачника". Он обязан был прогонять всех собак, которые захотят вторгнуться в церковь во время богослужения. Для этих нужд его снабжали коротким арапником.Источники этого обычая принято искать у древних римлян. Однако нам не удалось найти ни одного свидетельства о том, что подобный ритуал существовал в древнем Риме. Более правдоподобным источником нам представляется легенда о том, как еще в католические времена один йоркский священник служил заутреню в церкви и только что освятил просвиры. И вдруг собака, лежавшая под алтарем, внезапно схватила их и сожрала. За осквернение Святых Даров прихожане тут же убили собаку, и преследование собак продолжалось в Йорке каждый год в день Св. Луки, когда мальчишки били и гоняли всех собак, показавшихся на улицах города. Подобный обычай существовал и в Халле. В русской фольклорной традиции вой собаки точно так же предвещает смерть. "Коли собака ночью воет, то нужно перевернуть подушку под головами и сказать: "На свою голову", - и она замолчит. Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику. В России и сегодня считают, что если собака забежит в храм, то его надо заново освящать. И даже если есть иконы в доме, собака там жить не должна. (Ср. английское поверье: "собака, входящая в церковь, оскверняет ее"). Возможно, причиной этого представления стал мотив предательства собакой Божьего наказа, который нередко встречается в апокрифических легендах.
_______________________________________ _
Если за тобой увязалась чужая собака - это добрый знак.
_______________________________________ _
Если собака вырыла большую яму в твоем саду, это предвещает смерть в твоей семье. (Цыганское поверье).
_______________________________________ _
Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда. (Горцы).
_______________________________________ _
Собака валяется - к ненастью. Траву ест - к дождю.
_______________________________________ _
Собака, входящая в церковь, оскверняет ее. (Повсеместно, но особенно в Йоркшире).
_______________________________________ _
Собачий вой - верная примета смерти. (Повсеместно, кроме Ланкашира, где примета считается верной, только если собака воет под окном дома).
_______________________________________ _
Чтобы вылечить коклюш, положи волос с головы пациента между двух кусков хлеба с маслом и дай этот хлеб собаке. Собака перехватит коклюш, а больной избавится от него.

Источник: http://www.token.ru/

Если вам приснилась собака...

Если Вам приснится злая собака - ждите неудач и коварных поступков.

Ласковая собака - сулит удачу и верных друзей.

Если во сне Вы - хозяин породистого пса, то скоро разбогатете.

Если ищейка идет по следу за Вами - сон предостерегает против искушений, которые могут стать гибельными для Вас.

Собака кусает Вас - не ждите мира в ближайшее время ни в отношениях с деловыми партнерами, ни с женой, кроме тоговероятна ссора из-за денег.

Тощие и грязные собаки означают грядущие неудачи или болезнь.

Если Вы слышите лай собак - Вас ожидают плохие вести, рычание собак - означает, что коварные люди будут оказывать лицемерное внимание, возможны семейные неприятности.

Охотничья собака в Вашем доме предвещает благоприятные обстоятельства в делах.

Собачки изысканной породы - обещание девушке легкомысленного щеголеватого поклонника, а для мужчин - искушение.

Если во сне Вы напуганы встречей с большим псом, то вближайшее время будете заняты сопротивлением вашему окружению, стремлением подняться над пошлостью и посредственностью. Женщинам этот сон сулит весьма достойного мужа.

Неожиданно кидающиеся друг на друга кот и пес сулят неудачу в сердечных делах. Благоприятен сон, в котором Вы разливаете драчунов водой.

Белый пес предвещает огромную удачу в делах и любви, черный - к измене. Многоголовый (такое видимо, тоже снится) пес - предупреждает, чтобы Вы не увлекались сразу несколькими делами: это оборачивается суетой.

Преследующая Вас бешеная собака - готовьтесь к противостоянию. Хороший сон, в котором Вы прогоняете или убиваете ее.

Если вы бьете собаку, то мечтаете о сексе с несовершеннолетними (статья УК РФ!).

Если гуляете с собакой, то вы фантазируете о будущем ребенка, не считаясь с реальностью и его стремлениями.

Игра с собакой предвещает радость.

Подвергнуться нападению пса - опасность.

Сбежавшая собака - к тревогам.

Если во сне Вы путешествуете один, и Вашим спутником является лишь собака, то наяву Вас ожидают удачные начинания и верные друзья.

Хороших снов вам!

Если что - еще инфы, куда интереснее сброшу.




Сообщение отредактировал Tiara - Вторник, 19.01.2010, 23:37
 
TiaraДата: Суббота, 23.01.2010, 03:25 | Сообщение # 5
ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
На протяжении многих столетий происхождение собаки не только связывали с высшими силами, но и обожествляли само животное. Почему это происходило, сказать трудно. Вероятнее всего потому, что собаки были одним из главных предметов внимания человека. Ведь сначала он изучал то, что видел рядом с собой, а уж потом самого себя. И, отталкиваясь от своих, в то время еще скромных познаний, он наделял животных разумом, подобным своему - человеческому. Это представление мало-помалу менялось благодаря более пристальным наблюдениям за животными, когда люди, хотя и с трудом, но составили представление об их инстинкте. Всегда одинаковый, идущий к цели с неизменной верностью, инстинкт в понимании наших предков мог быть уподоблен только божественной силе, которая находилась в животном. Животные считались как бы рабами богов. И это понятие окончательно утвердилось, когда различные их виды были «распределены» между разными богами.
Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили пса в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения, перед началом битвы, чтобы вселить в солдат дух храбрости и непоколебимости. Римский историк Квинт Кур-ций Руф писал, что перед сражением для возбуждения смелости в воинах перед ними выставляли внутренности принесенного в жертву пса. А может быть, это было связано с ритуалом гадания по внутренностям жертвенных животных?..
Но особой популярностью пользовались в Риме комнатные собачки, которые были так любимы в домах патрициев, что Юлий Цезарь однажды поинтересовался: не перестали ли римские матроны рожать детей, отдав предпочтение собачкам.
Использование собак в военных целях практиковалось во многих странах.
Например, древнеперсидский царь Камбиз при завоевании Египта в 525 году до нашей эры применял в сражениях своры мощных мастифов. В IX веке до нашей эры халдеи при вторжении в Южную Месопотамию обучали своих собак боевому искусству, надевали на них тяжелые металлические ошейники с острыми кривыми ножами.
Когда-то и крепость Гагра имела ночной патруль из двухсот собак, состоящих на казенном довольствии По вечерам их выпускали из крепости, они рыскали вокруг стен и в случае опасности поднимали лай, служивший сигналом для гарнизона.
Почитание собаки греками распространилось и на небесные сферы. Восход самой яркой звезды в созвездии Большого Пса - Сириуса - у афинян знаменовал начало нового года.
Собаки составляли стражу многих греческих храмов. Они пропускали только греков и ожесточались при виде чужестранцев.
По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными своему дому. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит и цитадель спасена, а Сотер получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью «Сотер защитник и спаситель Коринфа». В его честь был воздвигнут мраморный памятник .
Римляне также почитали своих собак. Их изображения выбивали на монетах, изображали на фресках, выкладывали в мозаичных панно, воспевали в стихах.
Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище. (Эти кладбища существовали чуть ли не в каждом городе.) Участники траурной процессии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека...
На культурное развитие Греции во многом повлиял Египет. Греки почерпнули у египтян в числе прочего понятие о подземном царстве и жизни после смерти. Так, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели. Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться в общество живых.
Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки. Они сопровождали свиту богини Гекаты (древние приписывали ей то собачий лай, то собачью голову, то наружность собаки), которая блуждала безлунными ночами по дорогам и возле могил. Геката насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Она считалась помощницей в колдовстве. И чтобы задобрить ее, люди приносили ей в жертву собак.
В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Орфей, пытаясь вернуть Эвридику из царства мертвых, заворожил страшного сторожа Цербера своим пением. В другом - пророчица Сибилла покровительствовала бежавшему из разрушенной Трои Энею и помогла ему спуститься в подземное царство Аида, бросив Церберу лепешку со снотворной травой. Вероятно, ничто мирское грозному стражу не было чуждо, и обыкновенная подачка сокрушала все его жесткие принципы.
Если же учесть, что двухголовый пес по кличке Орфо пас коров чудовищного великана Гериона, то можно с уверенностью сказать: «деятельность» собак в мифах Древней Греции была самая разнообразная.
В повседневной жизни греков собака занимала довольно почетное место. Вместе с человеком она принимала участие в охоте, которая была очень популярна. Держали собак в домах и как развлечение, и как охрану. Любовь Сократа к своей собаке была так велика, что он имел привычку клясться ее именем. Обратил внимание на собаку и Диоген - древнегреческий философ, киник. Он, как известно, жил в бочке, выражая этим свое пренебрежение к культуре и стремление к «естественному» состоянию. Символом свободы Диоген считал бездомную бродячую собаку.
В существование бога в образе собаки некогда верили и различные племена Эфиопии. Они усматривали одобрение какого-либо деяния по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугоднее дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в ых понимании означал его явное недовольство. По сей день папуасы Новой Гвинеи твердо убеждены, что если гремит гром, то это лают собаки, охраняя границы царства мертвых.
Культ собаки был свойствен Древней Месопотамии, куда этих животных в незапамятные времена завезли с Тибетского плоскогорья. В клинописных документах, датируемых приблизительно четвертым тысячелетием до нашей эры, упоминается пес с четырьмя желтыми глазами. Ему была поручена охрана моста, через который надлежало проследовать в потусторонний мир душе покойника.
В некоторых странах собаке «поручались» не только души людей, но и тела усопших. Там считали, что именно желудок животного - лучшее вместилище души покойного.
По поверьям древних египтян собака - важнейший элемент в заупокойном культе усопших. Она - страж преисподней и спутник загробного существования душ.
В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой собаки или шакала (иногда просто в виде шакала или собаки). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Анубису отводилась значительная роль в погребальном ритуале; одной из его важнейших функций была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию.
Изображения Анубиса сохранились на стенах погребальных камер и гробниц. Статуя этого бога украшала храм Изиды и Озириса, гробницы в катакомбах Ком-Эль-Шугафа, являющихся одним из известных мест древнейших погребений в Александрии. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, одном из крупнейших городов и культурных центров Древнего Египта, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал.
Центром культа Анубиса считался Кинополь - «город собаки». И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинополя, то это считалось достаточным поводом для объявления войны.
Дополнительно можно отметить и тот факт, что обязанности палача в Древнем Египте исполнял жрец в маске Анубиса.
Почему же образ собаки связывался с таким сложным и ответственным моментом в жизни человека, как переход в неведомый живым потусторонний мир? Почему именно собака должна решать судьбу души человека там, в другом мире? Может быть потому, что в таком важном деле нужна честность и неподкупность, да и любовь к человеку нужна особая... А ведь именно эти качества так характерны для собаки. Или, может быть, ее избрали для этой процедуры по каким-то другим причинам, ведомым только древним?

Почти все любители домашних животных обращают внимание на то, что их четвероногие друзья предпочитают в квартире определенные места. Многие, например, наблюдали картину, когда собака долго стоит перед отведенным ей хозяином вроде бы хорошим новым местом, не решаясь ложиться, а потом, если ей не мешают, перетаскивает свою подстилку в другой угол. Связано это со следующим явлением. Согласно гипотезе западногерманского ученого Хартмана, земля разделена на «больные» и «здоровые» зоны. Это так называемая геопатия, обусловленная существованием геобиологической сети, или сети Хартмана. Как утверждают, эта сеть состоит из невидимых пучков геомагнитного излучения, расположенных в направлениях север - юг и запад - восток, подобно параллелям и меридианам. «Больные» зоны - места пересечения пучков. Характер излучения пока не выяснен. Но, по мнению некоторых ученых, оно оказывает вредное влияние на здоровье, работоспособность и продолжительность жизни людей. Так вот, оказывается, что стремление собаки поменять отведенное ей место вызвано тем, что она просто старается избегать геопатических зон. Издавна существовал даже такой обычай: не зная толком, в чем дело, люди, построив новый дом, прежде чем решить, куда поставить мебель, запускали в комнату собаку. И потом ставили постель на то место, где переночевала собака. Кошки же, в отличие от собак, предпочитают именно геопатические зоны. Не отсюда ли взяло начало старинное выражение: «Живут как кошка с собакой»?


 
Форум » Приобретение, содержание и воспитание собак » Уход за собакой » Сглаз животных
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: